
McDonald's и KFC растут в России, в других странах картина противоположная
Гиганты фастфуда продемонстрировали хорошие показатели в России при снижающихся темпах во всем мире
Иностранные сети занимают 40% российского ресторанного рынка. В 2014 году по количеству точек и объему роста самые высокие показатели продемонстрировал Subway. В пятерку лидеров также вошли McDonald's, Baskin Robins, KFC, Burger King. По количеству посетителей первую строчку в рейтинге ресторанных сетей занимает McDonald's, за которым следуют KFC, Burger King и Subway.
Ситуация, наблюдающаяся на российском рынке общественного питания, несколько иная, чем в мире, отмечают эксперты. В последние годы гиганты фастфуда – McDonald's и KFC – стремительно теряют позиции. В США серьезную конкуренцию этим компаниям составляют сети формата fast casual. По данным опросов, все больше потребителей отдают предпочтение брендам Chick-fil-A, Chipotle и Panera Bread. Изменить ситуацию сетям быстрого питания не помогает даже введение «здоровых» позиций в меню: в головах потребителей заведения фастфуда прочно ассоциируются с вредной пищей.
В Азии на бизнес компаний McDonald's и Yum! Brands Inc. негативно повлияли прошлогодние скандалы с поставками опасного для здоровья мяса. Занимаемый Yum! Brands Inc. объём китайского рынка фастфуда сократился до 30% по сравнению с 40% в 2010 году. Вместе с тем в Китае все больше потребителей отдают предпочтение местным сетям, например Dicos и Kungfu.
У франчайзи крупных сетей фастфуда свой взгляд на проблему. По итогам опроса, проведенного среди партнеров McDonald's, управляющих более 200 ресторанами сети в США, большинство франчайзи недовольны требованием увеличить количество сотрудников при недостатке свободного пространства в помещениях и слишком долгим обновлением оборудования кухонь. По оценке респондентов, все это приводит к оттоку посетителей, недовольных медленным обслуживанием, сообщает vc.ru.
Другие материалы по теме
Личный опыт: как открыть фудтрак в Москве
Стритфудом в Москве занимаются единицы: причиной тому чересчур сложные и запутанные отношения «уличной еды» с местным законодательством. Тем не менее, истории успеха есть